27 ноября 2014 г.

Итоги ноябрьского семинара с Алексеем Баранцевым.

13 ноября наш город посетил тренер по тестированию Алексей Баранцев.


Мы много говорили об этом и на нашем сайте, и на различных информационных площадках, и в социальных сетях.

Мероприятие закончилось, и мы можем подвести основные итоги этого ивента для ИТ-сообщества города.

Итог №1. В разговоре по завершению семинара, Алексей признался, что город Ижевск напомнил ему Лондон. Нет, не наличием башни с часами на площади, а таким же туманом, который был в день приезда тренера.


Итог №2. Мы провели интересный семинар и собрали заинтересованных тестировщиков и аналитиков города.
Об этом подробнее в видео. 



Итог №3. Алексей рассказал ИТ-сообществу города о технологиях тестирования, поделился своими популярными практиками, опытом. Посоветовал много интересных книг и сайтов для работы и вдохновения.


Итог №4. Участники внешнего семинара успели задать интересующие их вопросы, а также лично побеседовать с Алексеем во время кофе-брейка.


Итог №5. Все фотографии с мероприятия доступны в альбоме нашей группы в ВКонтакте.

И, конечно, ждем вас на наших следующих встречах и семинарах! 

24 ноября 2014 г.

Кто с умом работает, тот с умом отдыхает. НПО «Компьютер» в интеллектуальном клубе «60 секунд»

На прошлой неделе состоялась очередная игра Корпоративной Лиги ижевского клуба «60 секунд», где команды НПО «Компьютер» заняли второе и четвертое места. С момента открытия Лиги интеллектуалы НПО не пропустили ни одной встречи, и на сегодняшней день наша компания – единственная, которая нет-нет да и заявит на игру сразу две команды.


Ноябрь 2014. НПО «Компьютер», 2е место в игре Корпоративной Лиги.

А началось всё в марте 2014. Узнав об открытии Корпоративной Лиги в интеллектуальном клубе «60 секунд», мы бросили клич по сотрудникам и достаточно быстро собрали шестерку желающих. Первая игра принесла нам 8е место (из 23), приз за взятие самого сложного вопроса – как сейчас помню, про «группу крови на рукаве» – и неуемное желание играть дальше и играть регулярно.


Март 2014. Дебют НПО «Компьютер» (до фотографа дошли не все), взяли самый сложный вопрос.

Сказано – сделано. И самые азартные интеллектуалы НПО, объединенные по признаку «по понедельникам я совершенно свободен», собрались в команду «Тихо там!» и каждую неделю стали играть в Дивизионе Б, открытом для новичков. Сыгрались мы, конечно, не сразу, но к разгару лета доигрались, наконец, до первого места и вкусили победный шашлык :) А к моменту окончания сезона «Тихо там!» поднялись в общем рейтинге команд дивизиона на 7ю строчку и с фанфарами были переведены в «более крутой» Дивизион А.


Июль 2014. НПОшная «Тихо там!», долгожданное 1е место в игре Дивизиона Б.

Что сейчас.
Созданная НПОшниками команда «Тихо там!», продолжает играть в Дивизионе А: выше 12го места нам здесь подняться пока не удалось, но мы точно знаем, что доберемся и до первого :) В Корпоративной Лиге команды НПО «Компьютер» – постоянные и обязательные участники: мы брали самые сложные вопросы, были лучшими в доп.конкурсах (так называемых «даугавпилсах»), были первыми и получили свой кубок, который красуется теперь на ресепшн в офисе. Сотрудники компании играют в «60 секунд» и в других командах, сформированных не по корпоративному принципу. У нас много эрудированных и увлекающихся людей, и те эмоции, которые мы получаем в клубе «60 секунд», бесценны. Для остального есть MasterCard у нас Visa :)

               Август 2014. НПО «Компьютер», творчески-мыслительный процесс в разгаре.


***
Для не знатоков: «60 секунд» – интеллектуальная игра, похожая на известную телепередачу «Что? Где? Когда?». За игровым столом шесть знатоков, которые должны ровно за одну минуту ответить на вопрос ведущего. Только, в отличие от телеверсии, в игре принимает участие сразу несколько команд, и соревнуются они не с телезрителями, а между собой. 

Автор материала и по совместительству один из самых активных игроков в "60 секунд" - Марина Толстикова. 
По ее инициативе в нашей компании стартовал "сезон знатоков" и образовались постоянные команды! 

19 ноября 2014 г.

Специалисты НПО «Компьютер» о работе на рынке B2B

В ноябрьском номере журнала "Сильные кадры" вышел материал от наших экспертов на тему работы на рынке В2В. 


Компания НПО «Компьютер» уже больше 26 лет успешно разрабатывает и внедряет корпоративные информационные системы на предприятиях различного масштаба. Специфика B2B-рынка отражается на каждом сотруднике: от программиста до менеджера по продажам. Об особенностях своей работы рассказали ведущие специалисты НПО. 


Айрат Сибгатуллин, руководитель проектов внедрения

Наши проекты связаны с разработкой программного обеспечения и услуг по их внедрению для корпоративного сектора. Поэтому мы в полной мере ощущаем ряд особенностей B2B-рынка. Главная особенность российского ИТ-рынка состоит в типе заключаемых контрактов. 9 из 10 проектов внедрения ведется по схеме «fixed price» (фиксированная цена), когда стоимость проекта жестко зафиксирована и не может быть изменена. В этом случае все финансовые риски проекта ложатся на поставщика. Поэтому в соблюдении тройственного ограничения «сроки, стоимость, качество» предпочтение отдается стоимости, зачастую в ущерб качеству. И здесь на первое место выходят опыт и знания руководителя проекта, который сможет выдержать заданный фарватер и довести свой проект до завершения.



Андрей Посаженниковпрограммист отдела разработки платформ и инструментов

Решения, которые мы разрабатываем, должны быть полезными не только конкретному человеку, но и организации в целом. Мы не можем просто нарисовать себе портрет типичного пользователя, предположить, что ему потребуется и для каких задач. Нам приходится задумываться о профиле компании: какой сотрудник и за что отвечает, каким образом у заказчика налажены бизнес-процессы. Надо понимать, что программные продукты для бизнеса сложнее и должны выдерживать огромную нагрузку. Отказ информационной системы предприятия принесет большие убытки. Пожалуй, это тот случай, когда цена ошибки очень высока, поэтому мы тщательно тестируем свои разработки и выдаем действительно качественные решения.

Константин Чермак, руководитель направления по развитию текущих клиентов

Информационные системы – особый продукт, под определенную аудиторию, для конкретных задач и процессов. Менеджеру по продажам приходится общаться не с рядовыми сотрудниками и специалистами, а с топ-менеджерами предприятий. Пожалуй, только здесь можно получить такой колоссальный опыт общения с людьми, которые влияют на бизнес, экономику и развитие регионов и страны в целом.

Информационные системы используют люди, и мы заинтересованы в том, чтобы желаемое и действительное совпадали на все 100%. Менеджеры защищают интересы заказчиков, поэтому мы помогаем разработчикам, тестировщикам, консультантам понять, чего клиенты ожидают от продукта. В той или иной степени продавец выступает и юристом, и консультантом, и маркетологом, и тестировщиком. Но самое важное: менеджер по продажам ИТ-компании в B2B сфере – это советчик и друг заказчиков. Именно к нам они приходят со своими проблемами, пожеланиями и предложениями. 

Марина Толстикова, руководитель маркетинговых проектов


Самая заметная особенность B2B-маркетинга в том, что нам приходится ориентироваться одновременно на несколько уровней целевой аудитории, каждый из которых своеобразен и уникален. Мы постоянно ведем диалог как минимум с тремя категориями «покупателей»: принимающие решения топ-менеджеры, ИТ-специалисты заказчика и, разумеется, конечные пользователи. С одними следует общаться на языке эффективности, с другими – на функционально-технологическом уровне, с третьими – в терминах их профессиональной специализации. При этом каждого хотелось бы зацепить еще и эмоционально.

Будь то сайт, рекламный буклет, мероприятие или что-то еще, создаваемое в недрах отдела маркетинга, – мы всегда должны учитывать этот «мультифокус». И, конечно же, работая в ИТ-сфере, мы просто обязаны погружаться в предметную область и разбираться в продукте хотя бы настолько, чтобы суметь про него рассказать непосвященным. А это требует совсем не поверхностных знаний.

13 ноября 2014 г.

Создание User-Friendly движка бизнес-процессов на основе Windows Workflow Foundation

Постановка задачи 



Одной из неотъемлемых частей любой ECM-системы является управление бизнес-процессами, или workflow.
Бизнес-процессы в каждой отдельной организации имеют множество нюансов. Они постоянно изменяются вследствие изменений внутри организации, изменений законодательства и т.д. Поэтому дешевле и логичнее к разработке бизнес-процессов привлекать либо аналитиков, либо программистов, специализирующихся на бизнес-логике. А значит, создание и изменение бизнес-процессов должно быть максимально простым и удобным.

Так же при изменении процесса уже запущенные процессы должны корректно работать. Нельзя останавливать долгое и сложное согласование договора только потому, что теперь согласованный документ должен распечатать не инициатор согласования, а секретарь.

Это диктует некоторые требования, которые предъявлялись к движку бизнес-процессов:

  • Процессы должны разрабатываться на основе высокоуровневых блоков. Примером такого блока может быть создание задания на согласование документа, старт подзадачи, выполнение произвольного куска кода и т.д. 
  • При изменении схемы процесса нужно обеспечить возможность конвертации уже запущенных процессов на новую версию схемы. 
При разработке новой версии движка бизнес-процессов мы решили попробовать Windows Workflow Foundation (далее WF).

Разработка на основе высокоуровневых блоков

Упрощение разработки бизнес-процессов 

Каждый высокоуровневый блок маршрута может состоять из большого количества Activity (Например, для блока задания нужно 68 активностей). Это связано с тем, что каждый блок имеет несколько событий, в обработчики которых можно писать код. Так же для каждой части блока (события, внутренняя логика блока) должна работать обработка ошибок. Обработка эта делает следующее: если было брошено исключение, то оно анализируется, и в некоторых случаях нужно не прерывать процесс, а попытаться еще раз через некоторое время. Причем время ожидания до следующей попытки постепенно возрастает от 5 минут до 1 часа. Это нужно для ситуаций, когда не удалось совершить операцию из-за проблем со связью, таймаута SQL сервера и т.д.

Можно было бы сделать блоки составными активностями, но WF не позволяет делать активности с несколькими исходящими стрелками. Например, блок маршрута «Задание на согласование документа» должен выглядеть следующим образом:



А WF позволяет сделать только так:


Причем еще придется делать переменную и передавать через нее результат выполнения задания.
Вторая проблема – блоки, выполняемые параллельно. Единственный способ сделать это в WF – использовать блок Parallel. Но тогда вместо интуитивного:



Мы получаем:

Все это привело нас к тому, что нам не достаточно активностей WF как таковых, нам нужна схема более высокого порядка, которая описывает маршрут "сверху". При разработке маршрута используются наши классы блоков (никак не связанные с WF), а уже потом готовая схема конвертируется в Activity. Схемы процессов хранятся в виде XML, генерация Activity происходит в момент публикации маршрута на сервер приложения. Кроме блоков схемы содержат связи между блоками (стрелки из одного блока в другой).


Продолжение читайте на сайте Хабрахабр в корпоративном блоге нашей компании.

7 ноября 2014 г.

НПО "Компьютер" на Дне работодателя в Удмуртском государственном университете

Вчера, 6 ноября, в Удмуртском государственном университете состоялась встреча работодателей и студентов вуза.

 На это раз это была не совсем традиционная ярмарка вакансий, а «День работодателя».

Началось все на сцене актового зала университета. Каждая из 6 присутствовавших компаний, рассказали о своей компании, о специфике работы и актуальных вакансиях. Мероприятие посетили более 250 студентов различных курсов и факультетов. 




Нашу компанию представил тандем сотрудника HR-отдела и PR-специалиста отдела маркетинга. Они представили легкую и яркую презентацию о работе в нашей компании – рассказали о всех фишках нашего уютного офиса, возможности совмещать работу и учебу, наших проектах и клиентах!

А после выступления провели общение со студентами в холле актового зала. Мы успели рассказать о наших актуальных вакансиях, пообщаться со студентами об их ожиданиях о будущей работе, посоветовали различные перспективные направления деятельности и, конечно, обменялись контактами.




Если вы не смогли прийти на встречу, но у вас есть много вопросов о том, как можно присоединиться к нашей команде профессионалов, посетите наш сайт.

Там вы найдете много полезной информации о нашей работе, наши контакты, а также сможете заполнить онлайн резюме. 

5 ноября 2014 г.

Ведущий российский эксперт в области тестирования программного обеспечения – Алексей Баранцев в Ижевске!

После майской встречи с SCRUM-гуру - Асхатом Уразбаевым, мы решили поддержать традицию наших семинаров и не останавливаться на одном гуру, а ударить двойной волной по ИТ-сообществу города.


Итак, встречайте гуру по тестированию Алексея Баранцева! 

Кто такой Алексей Баранцев и почему мы решили проводить внешний семинар именно с ним?

Как пишет сам тренер на своем сайте: «Я работаю в области тестирования программного обеспечения с 1994 года. Прошёл путь от рядового тестировщика до руководителя подразделения заказного тестирования, побывав по пути и разработчиком, и аналитиком, и консультантом, и менеджером проектов. Большую часть этого времени я проработал в Институте системного программирования РАН, где приходилось заниматься и аутсорсинговым тестированием, и разработкой новых инструментов тестирования».
Со словами Алексея мы согласны полностью. Его таланты и достижения, помноженные на актуальную тему = новый семинар от НПО «Компьютер». 

Итак, отбросим лишнее и перейдем к главным фактам предстоящего события:
Спикер: Алексей Баранцев
Тема семинара: «Функциональное тестирование на основе вариантов использования»
Дата: 13 ноября 2014
Время: С 18:00 до 20:00
Место: Гостиница «Амакс» (бывшая «Центральная»), зал Триумф.
Заходим через центральный вход – далее следуем за указателями.  

Семинар будет интересен как начинающим, так и опытным тестировщикам. Начинающие смогут ознакомиться с одной из ключевых техник проектирования тестов. Более опытные тестировщики, уже владеющие этой техникой, узнают о том, какие подводные камни могут встречаться при её использовании и какие рекомендуются способы борьбы с ними. Кроме того, семинар будет полезен аналитикам, так как разработка сценариев использования находится либо полностью в их зоне ответственности, либо эта работа выполняется совместно с тестировщиками.


Всю подробную информацию вы сможете найти на сайте мероприятия.

Участие бесплатно и регистрация на семинар доступна для всех желающих, пока остаются свободные места в конференц-зале.
А пока вы ждете ответного письма о регистрации на этот семинар, советуем вам почитать итоговые релизы с наших последних семинаров:


Ждем вас!