Хотим поделиться с вами радостной новостью, которая
связана с нашей компанией, нашими экспертами, важными и интересными материалами
и «крупнейшим и авторитетным в Рунете сообществом людей, занятых в
IT-индустрии». Речь идет, конечно же, о сообществе под названием – Хабрахабр!
Как этот ресурс связан с компанией НПО «Компьютер»? Все
просто – корпоративным блогом! Мы хотим делиться нашим опытом с экспертным
сообществом. У нас есть практика, знания, решения и технологии, которые мы
используем при разработке наших продуктов. И есть большое желание получать
фидбек от профессионалов и пользователей сообщества.
Представляем вам первый материал, подготовленный экспертом
и ценным сотрудником компании НПО «Компьютер» – Михаилом Губановым.
«Как мы практикуем коридорное тестирование»
Разработчики хотят делать понятные и удобные программные
продукты.
Но для нас и консоль, и горячие клавиши — вполне понятный и
удобный интерфейс:
Если к программе можно написать плагин, то она удобная и
расширяемая. Если можно поменять в конфиге цвет фона окна сообщения — гибкая.
Нормальному же пользователю от такой гибкости ни тепло ни холодно, ему свои
задачи надо решать, а не плагины писать.
Раньше мы тестировали пользовательский интерфейс в процессе
опытной эксплуатации (это когда новая версия устанавливается в нашей компании).
У этого метода нашлись недостатки:
- Пользователям некогда оформлять замечания к
продукту. Особенно если это касается удобства использования программы, а не
функционала.
- Не понятно, насколько интуитивен интерфейс.
Можно, конечно, проводить опросы, но они обычно малоинформативны.
- Замечания поступают слишком поздно. У
разработчика остается меньше времени на их исправление.
Бороться
с этими недостатками мы решили с помощью коридорного тестирования. Здесь мы
хотим поделиться своим опытом.
Как организуется и происходит КТ?
1.
Подготовка
стенда. Готовится компьютер, на котором будут работать пользователи.
Устанавливается нужный билд программы. Разворачивается сервер, разворачивается
база данных. База данных наполняется максимально аутентичными данными в нужной
области. Мы для этого используем копию базы данных из продакшена. Делается
бэкап базы.
2.
Подготовка
сценариев. Сценарии использования должны быть максимально приближенными к
реальности. Например, для системы электронного документооборота, требуют
тестирования такие сценарии: «Определить, кто согласовывал такой-то документ»,
«Отправить такой-то документ на согласование последовательно своему начальнику
и директору». Для разных пользователей можно подготовить разные наборы
сценариев, в зависимости от рабочих обязанностей. Например, для аналитика типичным
сценарием будет «Отправка документа на согласование», для руководителя —
«Отправка документа на доработку». Для некоторых сценариев нужно заранее
подготовить данные, например для руководителя заранее создать процесс (задачу,
задание или иную сущность в системе) согласования документа, требующего
доработки.
3.
Проведение
тестирования. Пользователя сажают за компьютер, вводят в курс дела и просят
выполнить сценарии. Пользователь выполняет сценарии, комментируя, что и как он
пытается делать, что и где он ищет, что непонятно. В это время разработчик
сидит рядом, записывает все возникающие проблемы, краснеет, при необходимости
подсказывает.
А продолжение материала, читайте на нашем корпоративном
блоге на Хабрахабр.
И помните, что подписки и комментарии – это «плюс» и в
вашу карму :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий