А благодаря материалу Микешкиной Евгении, консультант-менеджера отдела консалтинга и внедрения корпоративных систем управления НПО «Компьютер» вышел материал о параллельном внедрении нескольких систем.
***
Параллельное внедрение двух разных систем и настройка интеграции между ними часто приводят к большим затратам ресурсов. Как можно избежать лишних затрат?
Опыт
В июле 2014 г. мы столкнулись с ситуацией, когда заказчику требовалось внести доработки в нашу систему и настроить передачу данных из нашей системы в стороннюю. За стороннюю систему отвечал не сам заказчик, а ещё одна ит-компания. К тому же на момент постановки задачи вторая система не была разработана до конца.В процессе исследования мы взаимодействовали только со специалистами заказчика: запрашивали у них информацию, те в свою очередь передавали вопросы второй команде. Точно также приходил ответ: сначала специалистам заказчика, которые затем передавали поступившую информацию нам. Это напоминало игру «глухие телефоны».
Мы исследовали процесс насколько могли, выполнили модификации. Но на этапе запуска передачи данных из одной системы в другую выяснилось, что без дополнительных модификаций не обойтись. Это сказалось и на сроках проекта, и на его трудоемкости, а значит – стоимости, что было немаловажно для заказчика.
Как не наступить на те же грабли
На этапе внедрения специалисты заказчика устали быть промежуточным звеном между двумя командами разработчиков и наконец-то дали нам контакты второй команды. Скорость решения вопросов возросла в разы: теперь на получение ответа уходил не целый рабочий день, а в среднем 1 час. В итоге мы выработали для себя несколько правил, которые могут быть применены и на других схожих проектах.Что можно сделать в ситуации с одновременным внедрением, чтобы избежать большого количества дополнительных модификаций:
- заказчику необходимо организовать взаимодействие специалистов обеих команд внедрения и своих специалистов. При этом не важно, кто внедряет вторую систему – специалисты заказчика или сторонняя организация, важно наладить взаимодействие всех команд;
- если напрямую выход на специалистов сторонней организации не возможен, то заказчик должен выделить очень грамотного специалиста, в том числе обладающего техническими знаниями, чтобы можно было решать вопросы через него;
- необходимо организовать совместное исследование и проектирование, разобраться в технических тонкостях взаимодействия систем (например, в каком формате будут передаваться данные), выяснить с какими данными будет осуществляться работа. Здесь без участия специалистов заказчика также не обойтись;
- заказчик обязательно должен выделить специалистов на поддержку обеих систем, т.к. внедрение закончится, а вопросы у пользователей останутся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий