13 июня 2017 г.

Что делать в ИТ, если ты не разработчик?

Мне никогда не говорили “ты ж программист”, потому что я, во-первых, девочка, во-вторых, хорошенькая училась на факультете Менеджмента и маркетинга, хоть и на кафедре Информационные системы. Что в общем-то никогда меня не печалило, в отличие от перспектив писать код, когда в душе ты гуманитарий. Впрочем, оказалось, что чем противоположнее у тебя интересы и способности, тем веселее искать работу.

С университетских лет в моем окружении превалировали ИТшники, потому что я люблю умных ребят, а не потому что я не могу переустанавливать винду (хотя я, конечно, и не могу). А ещё у них бороды и шутки смешные.


Лет с 20 меня начала преследовать компания мечты – знакомые и друзья с восторгами приглашали уже наконец-то устроиться на работу, тогда как родители умоляли продолжить висеть на их шее.
Но уже тогда на своей программисткой карьере я поставила крест, подучившись заодно на второй вышке и в магистратуре – авось хоть с каким-нибудь образованием мне повезет! Я открещивалась от каждого предложения, представляя себе компанию DIRECTUM всё равно что факультет ИВТ в ИжГТУ, где каждый сидит и разработку разрабатывает.
Хотя, по-честному, возможно, мне было страшно почувствовать себя в этом мире так, будто ты сидишь и смотришь в детстве с родителями “умников и умниц” и понимаешь, что вот тебя-то Вяземский в МГИМО никогда не позовет.

Наличие дипломов и отсутствие опыта удерживали мой энтузиазм на отметке чуть выше среднего, когда альма-матер вышвырнула меня за конфедератку из своих гранитных объятий. Тогда уже у многих была “хоть какая-то” работа, но, когда ты изнежен учёбой, ветер свободы бьет по щекам, не щадя.
И тут ты задаешься вопросом “а чем я вообще хочу заниматься? А там ли я учился? Может, начать путешествовать, отправиться в Индию для начала?”

На землю меня вернуло сообщение в вк: приятель с ИВТ сказал, что работает в классном местечке. Счастье моё длилось до озвучивания наименования этого классного местечка. “Нет, спасибо, я ж не программист,” – крутилось у меня в голове, и воодушевляющий ответ: “Но ты классная”. Ладно, Вадим, конечно, совсем не это мне ответил, но уверена, что именно таков был его посыл, по крайней мере именно так я его услышала и на волне вдохновения написала классное резюме про классную себя.

Это собеседование открыло для меня новый мир – мир вакансий в области ИТ, не завязанных на программировании. Я бы могла открыть их для себя и раньше, будь я более прозорлива. Но теперь я могу благодарить за это мою компанию.
Сейчас я работаю в симбиозе с удивительными людьми. Благодаря коммуникационным навыкам, эмпатии и шилу я помогаю компаниям в лице директоров по информационным технологиям/начальников по развитию и поддержке информационных систем/руководителей отделов автоматизации и прочих серьезных людей сделать их жизнь легче и приятнее за счет автоматизации бизнес-процессов.

Моя работа позволяет мне раскрывать весь свой гуманитарный потенциал и немного технический – в той степени, в которой мне это интересно. И радует, безусловно, что каждый день – это не день сурка. Потому что задачи могут быть самыми разнообразными: анализ банковского процесса и поиск вариантов по его оптимизации, организация команды для проекта, проведение маркетинговой акции для клиентов, написание статьи на форум специалистов о какой-нибудь животрепещущей теме или общение с заказчиком из – на минуточку! – Нью-Йорка (о боги, где там мой диплом переводчика?). Это только малая часть, конечно, и только моей работы. Про маркетологов, аналитиков и консультантов по внедрению лучше спрашивать отдельно в чайной или в Карелии за нечаем – там целые истории на проектах.

Это я вообще всё к чему? Девочки, мальчики, итшники, гуманитарии, естественнонаучники – это всё условности. Если у тебя есть мозги и таланты – не важно, какие (важно, конечно, потому что талантом выживания никого, кроме мамы, не удивить) – ты будешь востребован, даже в области, которая на первый взгляд была создана не для тебя, а ты не для неё. Ведь это не точно.

Комментариев нет: