22 февраля 2012 г.

Незримый бой телемаркетолога

Рабочее утро. Компьютер включен, на мониторе загружается обновление DIRECTUM. Проглатываю чашку кофе, чтобы согреться после бега с препятствиями по морозным февральским улицам.
Так, что у нас на сегодня?!... Ага, список для обзвона приличный. Ну, в Красноярске сейчас обед, звонить туда буду позже, а вот в Иркутске уже отобедали и вполне можно им набрать. Так, мониторим университет, полгода назад говорили, что задач по СЭД у них нет и вообще сильный ИВЦ, сами всё делают. Звоню начальнику ИВЦ.

Доброе утро, это компания ДИРЕКТУМ, Светлана. Петра Афанасьевича Молчанова, пожалуйста.
Здравствуйте, Петр Афанасьевич, это ДИРЕКТУМ,Светлана. Мы с Вами общались весной, помните, по автоматизации документооборота – мы разработчики системы DIRECTUM.
Очень хорошо, что не забыли нас! Вот звоню узнать, появился ли у Вас интерес в этом направлении, сейчас ВУЗы активно внедряют СЭД.
Ну и отлично, что летом на ректорате поднимался этот вопрос, значит, руководство понимает, что потребность в такой системе существует. Предлагаю нам с Вами снова поднять эту тему и предложить руководству посмотреть систему вживую.
Да, понимаю, что вы заняты, много проектов, да, конечно, это важно. Тогда подскажите, кто из руководства курирует данное направление? Ага, записываю, проректор по учебной работе… и телефон. Отлично, я тогда напрямую с ним свяжусь и предложу повстречаться для знакомства с функционалом нашей системы. Благодарю, Вас Петр Афанасьевич за разговор и успехов Вам в работе.



Трубку в приемной проректора не берут. Здравствуй, факс, приятно познакомиться! Какой-то у них резиновый обед. Теперь занято. С третьей попытки дозваниваюсь.

Доброе утро. Компания ДИРЕКТУМ, меня зовут Светлана. Я бы хотела поговорить с Иваном Сергеевичем по вопросу автоматизации документооборота. Я только что разговаривала с Молчановым, он сказал, что все вопросы в этом направлении решает Иван Сергеевич лично. Да, подожду.
Занят? Позже? Хорошо, перезвоню. Посоветуйте, во сколько удобнее? Хорошо, через полчаса. До свидания.


Так-с, на этих ставим напоминание в календарь. Готово. Теперь по плану звонок в Нижний Новгород, там были готовы встретиться, нужно согласовать дату и время.

Добрый день, Татьяна Ивановна? Это Светлана, ДИРЕКТУМ. Мы с Вами договаривались сегодня созвониться, чтобы согласовать дату и время приезда нашего специалиста. Да-да по автоматизации документооборота. Сомневаетесь, что своевременно? А в чем сомнения? Задач от руководства нет? Ну так мы с Вами и покажем руководству, что делает наша система, какие задачи решает. Вы-то как профессионал в своей области, понимаете, что потребность в подобной системе есть?! Ну, это самое главное. На данном этапе предлагаю организовать встречу с Вами. Вы составите своё мнение о системе, мы Вам предоставим презентационные материалы. После встречи Вам будет с чем идти к руководству. А потом, если понадобится, организуем встречу и с директором, чтобы он посмотрел возможности системы сам. Несколько последовательных встреч - это обычная практика. Ну вот и договорились! Удобно Вам встретиться с нами на следующей неделе во вторник? Хорошо. В какой половине дня удобнее? В первой. Проверим адрес: Ленина, 66 – всё верно? Ага. Наш партнер свяжется с Вами в ближайшие пару дней для окончательного подтверждения даты и времени встречи. Да, и Вам всего доброго!

Отлично, всю информацию внесла, стартую задачу по встрече руководителю. Только бы партнеры не подкачали! Тут главное не упустить.
Пора в Иркутск звонить, университет, проректор.

Здравствуйте ещё раз. Это Светлана, компания ДИРЕКТУМ, я уже звонила сегодня. Хочу поговорить с Иваном Сергеевичем по вопросу автоматизации документооборота. Совещание? А когда освободится? Хорошо, перезвоню.

Напоминалочку – и вперед! На Москву! Народ там как раз пробрался через пробки и пришел на работу. Это к 11.00-то часам!

Звонок в банк. Общались год назад, тогда до СЭД не добрались ещё, обновляли АБС. Сейчас два варианта: либо даже через ресепшн не пропустят и будут твердить как попугаи, что если я не знаю фамилии сотрудника, то они не могут меня соединить и дать какую либо информацию. И их не интересует, что мы плотно общались с начальником их отдела автоматизации, но тот, не спросив меня, уволился и не сообщил мне фамилию своего приемника. Либо же сразу соединят с отделом автоматизации и умный, продвинутый ИТэшник выдаст мне всю информацию о том, что у них есть, чего нет, и какие планы и задачи имеются на данный момент. Будем надеяться на второй вариант :)

Добрый день, компания ДИРЕКТУМ, Ижболдина Светлана. Мы в своё время общались с руководителем отдела автоматизации Никулиным – он работает? А кто сейчас руководит отделом? Хорошо, соедините меня с ним, пожалуйста (ура, кажется, сработал второй вариант!)

Алексей Игоревич, добрый день! Меня зовут Светлана, я представляю компанию ДИРЕКТУМ, мы занимаемся разработкой и внедрением СЭД DIRECTUM, может быть слышали?! Очень приятно, когда нас узнают! Некоторое время назад я общалась с Вашим предшественником на тему автоматизации ОРД в Вашем банке. В тот момент, а это было примерно год назад, были другие задачи, обновляли АБС. Звоню узнать, представляет ли интерес это направление сейчас? Задумывались? Конечно пора! Алексей Игоревич, я тогда вышлю Вам на электронную почту краткое описание функционала системы и описание нашего решения для банков «Документы дня». Более полную информацию можно посмотреть на сайте, ссылку я пришлю в письме. С Вашего позволения, я перезвоню через пару дней для более предметного разговора. До этого времени Вы можете разослать материалы о системе своим коллегам, чтобы узнать, есть ли у их подразделений потребность в такой системе. В пятницу лучше? Хорошо, позвоню в пятницу. Подскажите пожалуйста свой добавочный. Записала (да здравствуют прямые телефоны! Долой ресепшн!). Всего доброго.

Отправляю письмо, планирую звонок на пятницу. Вроде бы толковый мужик. Постараюсь вывести на встречу.

А Иркутск скоро уже уйдет домой! Как же мне поймать этого проректора?!...

Здравствуйте. Это снова Светлана, компания ДИРЕКТУМ, я уже звонила сегодня, по вопросу автоматизации …. да, документооборота. Иван Сергеевич на месте? У него люди? М-м-м… Простите, как Вас зовут? Очень приятно, Елена, меня - Светлана. Елена, дело в том, что я звоню из Ижевска уже третий раз и никак не могу поговорить с Иваном Сергеевичем. Чувствуется, что он человек активный, и застать его свободным и на месте не просто. Елена, посоветуйте, когда лучше позвонить? Хорошо, да, поняла, перезвоню. Спасибо.

Просто какой-то Бэтмен неуловимый и вечно занятый!

А впереди у нас ижевская торговая сеть. Сеть-то большая, да два человека всего управленцев - директор и зам (практически цитата :). В бухгалтерии всё автоматизировано, в магазинах - своя программа для розничных продаж, а распорядительные документы никто автоматизировать не собирается, так как их мало, да и вообще они в торговле не главное. ИТ специалисты завалены задачами по улучшению финансово-учетной системы, так что даже и разговаривать не захотят. Получается, путь мой лежит к главбуху.

Добрый день, компания ДИРЕКТУМ, Светлана. Скажите, как могу поговорить с Вашим главным бухгалтером? По вопросу автоматизации финансового архива. Да, записываю телефон бухгалтерии. А зовут её? Ага, спасибо.

Софья Петровна? Добрый день, меня зовут Светлана, компания ДИРЕКТУМ. Мы – разработчики системы электронного документооборо…..Да, мы знаем, что Вы работает на 1С. Да, хорошая программа, и я рада, что Вас устраивает. Софья Петровна, мы решаем несколько другие задачи. У нас есть решение специально для торговых компаний «Организация финансового архива». Его суть – хранение образов первичных документов в электронном виде. Это облегчает их поиск, сокращает время подготовки к налоговым проверкам. Система позволяет быстро найти документы по какому-либо признаку (дате, контрагенту и т.д.) и распечатать их. Перечень выпущенных документов формируется автоматически. У Вас много первички? Ну и прекрасно! Не представляете, как это можно сделать? Софья Петровна, думаю, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - наш специалист может приехать к Вам в офис, показать работу решения вживую, ответить на все вопросы. Да, абсолютно бесплатно, найдете для нас 30 минут? Да, конечно, и технических специалистов можно на встречу пригласить. Послезавтра? Ага, нас устраивает. В 10.00. Софья Петровна, могу я записать Ваш мобильный телефон для оперативной связи? Да, да только в крайнем случае. Пишу. Находитесь Вы там же, на Пушкинской? Хорошо. Перед выездом наш специалист Вам позвонит. Всего доброго и благодарю за разговор.


Ну что, финархив рулит. Держите, господа, работку. Стартуем задачу!..

Ой, у меня же Иркутск на низком старте. Как там поживает наш занятый проректор?!...

Добрый вечер, Елена. Да, Светлана, ДИРЕКТУМ. Освободился?! Спасибо, огромное за содействие, да, соединяйте, жду.

Иван Сергеевич?! Добрый вечер, меня зовут Светлана, компания ДИРЕКТУМ. Долго до Вас дозванивалась. Звоню по вопросу автоматизации внутреннего документооборота, мы – разработчики системы DIRECTUM. Я разговаривала с Молчановым, он сказал, что эта тема как-то поднималась на ректорате, и курируете это направление Вы. Я правильно понимаю, потребность в подобной системе в университете существует? Хорошо. Чтобы я представляла масштаб Вашего учреждения, скажите, сколько примерно у вас компьютеров? Да, впечатляет! Планируете подойти к вопросу через полгода? Отлично. До этого момента мы успеем рассмотреть наш функционал, и Вы будите иметь представление о системах подобного класса. Конечно, я понимаю, что планируете смотреть разные системы, согласна, что, нужно сравнить. Да, с ВУЗами работаем. Я могу Вам выслать описание и ссылку на страницу сайта, где перечислены наши клиенты в сфере науки и образования. Записываю адрес.
Иван Сергеевич, мы практикуем бесплатный выезд специалиста с целью демонстрации возможностей системы. Я перезвоню Вам послезавтра для более предметного разговора и обсуждения организации встречи. У Вас есть прямой телефон? Очень сложно до Вас дозвониться... Да, пишу. Благодарю за разговор, всего Вам доброго.


Ура! Я сделала это! Я до него дозвонилась! И это почти встреча!

Вот ведь, в Иркутске уже вечер, а у нас только обед. Надо подкрепиться – и вперед, на Пермскую строительную, Челябинский завод и Администрацию края.
И вновь продолжается бой!

Светлана Ижболдина.

Cсылка на материал: http://club.directum.ru/post/Nezrimyjj-bojj-telemarketologa.aspx

Комментариев нет: