7 мая 2013 г.

Welcome Day NPO: впечатления очевидца


Текст статьи Алёны Стрелковой, студентки 3-го курса ИжГТУ

В субботу 27 апреля ранним утром (в 10:00) офис НПО «Компьютер» наполнился студентами. Каждого пришедшего уже буквально на пороге компании приветствовали дружелюбной улыбкой, фирменным блокнотом и ручкой и отправляли дожидаться часа X на красный диванчик на reception. По мере наполнения дивана, всех дожидавшихся партиями провожали в их аудитории, где позже и состоялось само действие.

Весьма скептическое настроение по поводу добровольных занятий в субботу утром рассеивалось у ребят сразу при виде офиса НПО. Вспоминаю свой совсем недавний первый визит и оправдываю мысленно степень открытости их глаз, слегка превышающую норму.

Первыми состоялись мастер-классы «Введение в гибкие методологии разработки программного обеспечения» и «Маркетинг: от теории к практике». Мне посчастливилось посетить второй. Как и предвосхищало название, все началось с теоретической части. Здесь Василий Бабинцев не просто вложил в наши светлые головы общепринятые постулаты маркетинга: каждый пример сопровождался замечаниями из личного опыта, а большинство еще и конкретными бизнес-кейсами, примерами как то, о чем мы говорим в этой аудитории, действительно работает в компаниях с мировыми именами. Конечно, мой новый блокнот не остался без записей: на первой его странице появился список литературы, пункты которого я не без удовольствия черпала со слайдов презентации. Теперь каждый блок рассмотренного материала мы можем закрепить прочтением незаурядной книги. Я начала с А.Иванова «Здравому смыслу вопреки» и после трети листов еще не пожалела о таком начинании.
Вдохновленные такой насыщенной теорией, мы перешли ко второй части мастер-класса. Здесь мы могли действительно осмыслить все полученные знания, а главное применить их на практике. Задание предполагало разработку конкретной бизнес-идеи, которую мы могли бы продать крупной компании. Такой простор для творчества никого не оставил в стороне. Идеи рождались в каждом углу. Итогом мастер-класса стали три готовых концепта, которые можно продавать. :) Еще одной фишкой стали небольшие подарки для самых удачливых участников – памятный сувенир получили те, кто нашел под своим стулом особенную метку. В общем, мастер-класс по маркетингу действительно удивлял на каждом своем этапе. И я уверена, что он был бы интересен любому, независимо от его специальности, будь он маркетологом или экономистом: вся полученная информация помогает не только расти профессионально, но и по-другому взглянуть на свою жизнь и самого себя.

После небольшого кофе-брейка со сладостями, обменом впечатлениями и интервью начались следующие мастер-классы «Введение в тестирование без бумаг», «Управление проектами в ИТ: с чего начать и не разочароваться?». Первый слайд следующего мастер-класса предупредил нас, что мы не будем сегодня говорить о котиках, женщинах и политике. Планируемыми темами разговора были лидерские качества, ИТ-проекты и принципы управления ими. Айрат Сибгатуллин поделился со слушателями своим огромным опытом, рассказал, как из обычного программиста-интроверта ему удалось стать руководителем проектов, что для этого нужно и что ждет того, кто захочет отчасти повторить этот путь. Кроме того, каждый участник смог протестировать свои возможности и получить консультацию Айрата, который активно и с удовольствием отвечал на все наши вопросы.

Мастер-классы прошли в дружественной обстановке и полных аудиториях. По завершении, студенты еще некоторое время бродили по этажам офиса, осматривали окрестности, пили чай с печеньками – совсем не хотелось покидать НПО. И действительно, сил и энтузиазма как будто бы прибавилось и точно хватило бы еще на пару мастер-классов. Так закончился первый Welcome Day НПО, и с полными головами идей, животами чая и кучей новых знакомств ребята, выходя за порог, уже ждали следующей еще более продуктивной встречи.

Комментариев нет: