Текст статьи Алёны Стрелковой, студентки
3-го курса ИжГТУ
В субботу 27 апреля
ранним утром (в 10:00) офис НПО «Компьютер» наполнился студентами. Каждого
пришедшего уже буквально на пороге компании приветствовали дружелюбной улыбкой,
фирменным блокнотом и ручкой и отправляли дожидаться часа X на красный диванчик на reception. По мере наполнения дивана, всех дожидавшихся
партиями провожали в их аудитории, где позже и состоялось само действие.
Весьма скептическое настроение по поводу добровольных занятий в субботу утром рассеивалось у ребят сразу при виде офиса НПО. Вспоминаю свой совсем недавний первый визит и оправдываю мысленно степень открытости их глаз, слегка превышающую норму.
Первыми состоялись
мастер-классы «Введение в гибкие методологии разработки программного
обеспечения» и «Маркетинг: от теории к практике». Мне посчастливилось посетить
второй. Как и предвосхищало название, все началось с теоретической части. Здесь
Василий Бабинцев не просто вложил в наши светлые головы общепринятые постулаты
маркетинга: каждый пример сопровождался замечаниями из личного опыта, а
большинство еще и конкретными бизнес-кейсами, примерами как то, о чем мы
говорим в этой аудитории, действительно работает в компаниях с мировыми именами.
Конечно, мой новый блокнот не остался без записей: на первой его странице
появился список литературы, пункты которого я не без удовольствия черпала со
слайдов презентации. Теперь каждый блок рассмотренного материала мы можем
закрепить прочтением незаурядной книги. Я начала с А.Иванова «Здравому смыслу
вопреки» и после трети листов еще не пожалела о таком начинании.
Вдохновленные такой
насыщенной теорией, мы перешли ко второй части мастер-класса. Здесь мы могли
действительно осмыслить все полученные знания, а главное применить их на
практике. Задание предполагало разработку конкретной бизнес-идеи, которую мы
могли бы продать крупной компании.
Такой простор для творчества никого не оставил в стороне. Идеи рождались в
каждом углу. Итогом мастер-класса стали три готовых концепта, которые можно
продавать. :) Еще одной фишкой стали небольшие подарки для самых удачливых
участников – памятный сувенир получили те, кто нашел под своим стулом особенную
метку. В общем, мастер-класс по маркетингу действительно удивлял на каждом
своем этапе. И я уверена, что он был бы интересен любому, независимо от его
специальности, будь он маркетологом или экономистом: вся полученная информация
помогает не только расти профессионально, но и по-другому взглянуть на свою
жизнь и самого себя.
После небольшого
кофе-брейка со сладостями, обменом впечатлениями и интервью начались следующие
мастер-классы «Введение в тестирование без бумаг», «Управление проектами в ИТ:
с чего начать и не разочароваться?». Первый слайд следующего мастер-класса
предупредил нас, что мы не будем сегодня говорить о котиках, женщинах и
политике. Планируемыми темами разговора были лидерские качества, ИТ-проекты и
принципы управления ими. Айрат Сибгатуллин поделился со слушателями своим
огромным опытом, рассказал, как из обычного программиста-интроверта ему удалось
стать руководителем проектов, что для этого нужно и что ждет того, кто захочет
отчасти повторить этот путь. Кроме того, каждый участник смог протестировать
свои возможности и получить консультацию Айрата, который активно и с
удовольствием отвечал на все наши вопросы.
Мастер-классы прошли в
дружественной обстановке и полных аудиториях. По завершении, студенты еще
некоторое время бродили по этажам офиса, осматривали окрестности, пили чай с
печеньками – совсем не хотелось покидать НПО. И действительно, сил и энтузиазма
как будто бы прибавилось и точно хватило бы еще на пару мастер-классов. Так закончился
первый Welcome Day НПО, и с полными головами идей, животами чая и
кучей новых знакомств ребята, выходя за порог, уже ждали следующей еще более
продуктивной встречи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий