6 июня 2014 г.

Сертификация на степень PME® (Project Management Expert).

Сотрудник нашей компании Айрат Сибгатуллин прошел  тестирование на степень PME (Project Management Expert). Получил степень и написал об этом прекрасный пост. 



"Пришло время приоткрыть завесу тайны над тем, где я пропадал прошлую неделю и почему последний месяц я часто сидел на работе в берушах. Итак, в пятницу 16 мая я успешно прошел тестирование на степень PME (Project Management Expert). Это российский аналог степени PMP (Project Management Professional), проводимый компанией PM Expert: те же 200 вопросов теста и 4 часа на весь экзамен. Теперь можно сказать, что я сертифицированный специалист по управлению проектами, по крайней мере, на территории Российской Федерации. Результат моего тестирования – 93%, и, если судить по сводной статистике, этот результат весьма неплох (http://pmexpert.ru/services/certification/pme/). Сертификат сразу забрать не удалось – сказали пришлют почтой.
Основная цель нижеследующего повествования – подтолкнуть читателей к саморазвитию и дополнительному образованию не смотря на суету повседневной жизни. Да, это затратно как по времени, так и по финансам, но ощущение от полученного результата бесценно.
Все началось с того, что в мае 2013 года удалось пройти трехдневный базовый курс по PMBOK 5, проводимой той же компанией PM Expert. В начале 2014 года мой работодатель (НПО «Компьютер») предложил пройти еще одно обучение. И так сложилось, что PM Expert организовал акцию по бесплатному прохождению экзамена PME в 2014 году для тех, кто проходил у них ранее обучение по курсам. Так совпало, что я записался на двухдневный курс по управлению рисками, а на третий день была возможность пройти экзамен. Так я и сделал.
Сразу могу сказать, что без серьезной подготовки ни PME, ни PMP не получить. Даже не смотря на то, что за плечами у вас могут быть годы управления проектами, залог хорошего результата – качественная подготовка. Для себя я отвел ровно 1,5 месяца. Я понимал, что такой период – это очень мало. Но я также понимал, что бОльше уделить времени подготовке не смогу. Ну не такой я человек, чтобы ежедневно мусолить учебники на продолжении полугода! Итак, моя подготовка началась 1 апреля, а в голове имел только слабые воспоминания о базовом курсе по PMBOK.
В первую очередь я прочел «от» и «до» PMBOK 4-й редакции на русском языке. Основная цель ознакомления – понять «масштабы бедствия» и осознать, что мне предстоит изучить детально. Читал по 2-3 часа ежедневно. Примерно одну неделю. На выходе составил для себя расписание по подробному изучению каждой из 10 областей знаний. Тщательное изучение каждой области заняло у меня ориентировочно 3 недели. Использовал тот же PMBOK 4 и многочисленные примеры тестовых вопросов в интернете, а также уроки И.Селиховкина в рамках курсов «Стратоплан».
Неприятным моментом моей подготовки был тот факт, что сдавать экзамен необходимо по 5-й редакции PMBOK, а официального русского перевода не было вплоть до мая 2014 года. Поэтому пришлось обратиться и к англоязычной редакции. Английский у меня не превосходный, поэтому на прочтение глав по-английски уходило дополнительное время. В дополнение к теории, погрузился в предметную область с книгами К.Хелман, М.Ньюэлла и Р.Малкахи. Очень рекомендую к прочтению! За неделю до экзамена, начал перечитывать PMBOK. Эта книга мне открылась заново, на фоне полученного багажа информации. Сейчас этот «толмут» для меня стал не просто серым сгустком информации, а действительно полезным сводом знаний. Думаю, это один из главнейших результатов подготовки.
Теперь про сам экзамен. 14-15 мая я приехал в Москву, где прошел курс по управлению рисками. В ночь на 16 мая спал очень плохо, нервничал. Экзамен начался в 11 утра и проходил за ноутбуками. С первых вопросов я понял, что сегодня не будет тех знакомых вопросов, которые я находил в интернете. На экзамене очень много «ситуационных» вопросов о том, как лучше поступить в той или иной ситуации. Таких вопросов мне показалось было более половины. Простое заучивание постулатов PMBOK тут бы не помогло, т.к. все 4 варианта ответа кажутся верными и необходимо выбрать «самый верный». Спасло лишь одно – переложить вопрос на свой прошлый проект, предать его гиперболе и выбрать единственно верный ответ." 
Продолжение материала читайте здесь.

Мы еще раз поздравляем Айрата и желаем ему новых побед и достижений! 

Комментариев нет: