3 октября 2014 г.

"Как мы практикуем коридорное тестирование" или наш первый материал на Хабрахабр

Хотим поделиться с вами радостной новостью, которая связана с нашей компанией, нашими экспертами, важными и интересными материалами и «крупнейшим и авторитетным в Рунете сообществом людей, занятых в IT-индустрии». Речь идет, конечно же, о сообществе под названием – Хабрахабр!
Как этот ресурс связан с компанией НПО «Компьютер»? Все просто – корпоративным блогом! Мы хотим делиться нашим опытом с экспертным сообществом. У нас есть практика, знания, решения и технологии, которые мы используем при разработке наших продуктов. И есть большое желание получать фидбек от профессионалов и пользователей сообщества.
Представляем вам первый материал, подготовленный экспертом и ценным сотрудником компании НПО «Компьютер» – Михаилом Губановым.

«Как мы практикуем коридорное тестирование»

Разработчики хотят делать понятные и удобные программные продукты.
Но для нас и консоль, и горячие клавиши — вполне понятный и удобный интерфейс:

Если к программе можно написать плагин, то она удобная и расширяемая. Если можно поменять в конфиге цвет фона окна сообщения — гибкая. Нормальному же пользователю от такой гибкости ни тепло ни холодно, ему свои задачи надо решать, а не плагины писать.
Раньше мы тестировали пользовательский интерфейс в процессе опытной эксплуатации (это когда новая версия устанавливается в нашей компании). У этого метода нашлись недостатки:

- Пользователям некогда оформлять замечания к продукту. Особенно если это касается удобства использования программы, а не функционала.
- Не понятно, насколько интуитивен интерфейс. Можно, конечно, проводить опросы, но они обычно малоинформативны.
- Замечания поступают слишком поздно. У разработчика остается меньше времени на их исправление.

Бороться с этими недостатками мы решили с помощью коридорного тестирования. Здесь мы хотим поделиться своим опытом.

Как  организуется и происходит КТ?

1.   Подготовка стенда. Готовится компьютер, на котором будут работать пользователи. Устанавливается нужный билд программы. Разворачивается сервер, разворачивается база данных. База данных наполняется максимально аутентичными данными в нужной области. Мы для этого используем копию базы данных из продакшена. Делается бэкап базы.
2.   Подготовка сценариев. Сценарии использования должны быть максимально приближенными к реальности. Например, для системы электронного документооборота, требуют тестирования такие сценарии: «Определить, кто согласовывал такой-то документ», «Отправить такой-то документ на согласование последовательно своему начальнику и директору». Для разных пользователей можно подготовить разные наборы сценариев, в зависимости от рабочих обязанностей. Например, для аналитика типичным сценарием будет «Отправка документа на согласование», для руководителя — «Отправка документа на доработку». Для некоторых сценариев нужно заранее подготовить данные, например для руководителя заранее создать процесс (задачу, задание или иную сущность в системе) согласования документа, требующего доработки.
3.   Проведение тестирования. Пользователя сажают за компьютер, вводят в курс дела и просят выполнить сценарии. Пользователь выполняет сценарии, комментируя, что и как он пытается делать, что и где он ищет, что непонятно. В это время разработчик сидит рядом, записывает все возникающие проблемы, краснеет, при необходимости подсказывает.


А продолжение материала, читайте на нашем корпоративном блоге на Хабрахабр.

И помните, что подписки и комментарии – это «плюс» и в вашу карму :)  

Комментариев нет: