Сегодня все больше организаций стали уделять должное внимание не только размеру получаемой прибыли, но и условиям труда своего персонала, включая уровень комфортности. И важно, чтобы каждый работодатель понимал, что хорошо должно быть не только тем, кто давно работает, но и недавно пришедшему в компанию персоналу. Ведь именно от длительности и сложности адаптационного периода зависит то, как скоро новый сотрудник начнет работать в полную силу, проявляя свой профессионализм и опыт.
Адаптационный период, как правило, делится на три основных стадии: профессиональная, социально-психологическая и адаптация к организационно-экономическим условиям труда. Профессиональная, первая стадия, обычно укладывается в рамки испытательного срока, по окончанию которого сотрудник, как правило, уже осваивает свои профессиональные обязанности. Вторая, социально-психологическая, – начинается с первого собеседования и длится для каждого человека по-разному. Здесь уже многое зависит от личности сотрудника, его характера и умения приспосабливаться к переменам в жизни. И наконец, адаптация к организационным моментам, условиям труда, начинается со знакомства со структурой предприятия, с принципами и методами работы, спецификой вида деятельности и т.д. Все эти стадии новому сотруднику, не знакомому ни с порядками компании, ни со своими коллегами сложно пройти самостоятельно. Важно, чтобы рядом с ним всегда был тот, кто готов помочь. Таким помощником для нового сотрудника может стать наставник, более опытный коллега.
Развивать систему наставничества необходимо в каждой компании. Ведь это один из наиболее действенных методов обучения персонала. Кто сумеет научить выполнять работу хорошо и качественно, как ни опытный сотрудник?
В компании НПО «Компьютер» разработкой технологии наставничества занялись в 2006 году. Специалисты отдела внутренних технологий изучали теоретическую базу, анализировали опыт других компаний, перекладывая полученные знания на специфику НПО «Компьютер». Изначально наставничество в компании включало в себя лишь составление плана обучения и работу по обучению молодого специалиста. Сейчас, кроме этого, наставник является помощником руководителя в оценке новичка, в принятии решения о направлении дальнейшего развития нового сотрудника. Сегодня в процесс поддержания технологии наставничества вовлечены все сотрудники компании: специалисты отдела внутренних технологий совершенствуют действующую технологию, анализируют ее эффективность, менеджеры по персоналу обучают будущих наставников, консультируют их по всем возникшим вопросам, координируют их взаимодействие с «подопечными», руководители отделов растят своих сотрудников до уровня наставников, помогают им в работе по данному направлению, а специалисты отделов стремятся стать хорошими учителями для новичков, чтобы передать новым сотрудникам свои знания и опыт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий