20 мая 2011 г.

Резюме... как много в этом слове...


До сих пор бытует мнение, что писать резюме совсем не обязательно: «Для чего это нужно? Я лучше приду на собеседование и все о себе расскажу». Но в том-то и дело, что на собеседование еще нужно попасть. Как раз для этого у Вас должно быть грамотно составленное резюме, прочитав которое, работодатель должен захотеть с Вами встретиться.
Ваше резюме - это первый этап Вашей личной презентации. Именно поэтому оно должно быть написано правильно.
Начните с указания фамилии, имени, отчества, даты рождения и количества полных лет. Хорошо, если укажете максимально большое количество каналов связи, чтобы отклик на резюме смог Вас найти в кратчайший срок. Важно, чтобы Вы были доступны по этим каналам связи.
Многие соискатели часто пишут в целях поиска работы: «Хотел бы получить интересную работу в динамично развивающейся компании». Это довольно размытая формулировка, не дающая читающему абсолютно никакой информации о той работе, которой Вы хотели бы заниматься. По возможности обозначьте, если не должность, то хотя бы направление интересующей Вас деятельности.
Осветите полные данные о своем образовании: наименование образовательного учреждения, факультет, специальность, форму обучения, год окончания. Будет нелишним написать тему выпускной квалификационной работы. Также нужно перечислить всевозможные награды с конкурсов, олимпиад, конференций. Не забудьте о курсах повышения квалификации и стажировках, если они имеют место быть.
Опыт работы – это самый важный и самый объемный раздел резюме. Здесь важны факты: профиль компании, название Вашей должности, функциональные обязанности, достижения на текущем месте работы. Главное не переусердствовать. Не пишите все подряд (не нужно указывать, что в перечень Ваших обязанностей входит замена ленты в кассовом аппарате), выделяйте только самые важные и значимые пункты.
Помните о том, что Ваше резюме должно быть доказательным. Приведите результаты Вашей последней работы, используя факты, числа, проценты – покажите реальный результат Вашей деятельности. Пишите честно. Будьте уверенны, что сможете подтвердить всю информацию, включенную в резюме.
В разделе «Дополнительные сведения» укажите степень владения иностранными языками, Ваш уровень работы с персональным компьютером с уточнением программ, с которыми Вам приходилось работать. Также в этом разделе. Не увлекайтесь описанием хобби, это может создать впечатление о Вас как о не деловом человеке. А отдых с друзьями, как хобби, лучше вообще не упоминать.
Много споров вызывает вопрос о публикации в резюме своей фотографии. Здесь нет каких-то единых требований, разве что рекомендация – фотография должна быть официального характера. Не стоит свой опыт работы и профессиональные навыки украшать фотографией, где Вы изображены в купальнике или с плюшевой игрушкой в обнимку. Выберите деловую фотографию для резюме.
Следите за объемом Вашего резюме. Если оно выйдет на несколько листов, велика вероятность, что его попросту не дочитают до конца или прочитают не внимательно. Оптимальный объем – 1-1,5 листа формата А4.
Не допускайте орфографических, пунктуационных, грамматических, фактических и других ошибок. После написания проверьте своё резюме – прочтите пару раз. А лучше, дайте прочитать тому, в чьей грамотности Вы не сомневаетесь. Никаких аббревиатур – работодатель может не знать их значения, все названия лучше писать полностью.
Помните, что нет и не может быть единого шаблона резюме, удовлетворившего бы все компании одновременно. Отправляя свое резюме в конкретную фирму, адаптируйте его под специфику данной организации.
И напоследок, составляя свое резюме, не забывайте об основной его цели – заинтересовать рекрутера в Вас как в профессионале. Удачи!

Комментариев нет: