31 октября 2011 г.

Телемаркетологи – мастера телефонных переговоров

Однажды я решила заглянуть в кабинет, чей интерьер разительно отличается от других комнат здания – в телемаркетинговый центр (ТМЦ). Время было ближе к вечеру, и некоторые сотрудники решили сделать перерыв в работе, попить чай. Поговорив о насущном и текущем, мы плавно перешли на тему работы. Я попросила своих коллег рассказать мне побольше о телемаркетинге: что им нравится в их работе, что дают приобретённые здесь навыки.

Екатерина:
«Особенность работы в ТМЦ - это возможность реализации себя в IT-компании даже без технического образования. У нас работают филологи, историки, юристы, маркетологи. Наша компания известна в Ижевске своей стабильностью, развитием, высокой корпоративной культурой. Для активных, коммуникабельных, умных людей наш отдел - отличный шанс работать в такой надежной компании, получить отличный опыт. Здесь мы становимся квалифицированными переговорщиками. Это качество в современном мире просто необходимо. Мы учимся устанавливать контакт с людьми различных психотипов и темпераментов, умеем получать необходимую нам информацию. Не забудем и про развитие аналитических способностей. Работая в ТМЦ необходимо понимать рынок, знать рейтинги, оценивать перспективность бизнеса заказчиков, быть всегда в курсе событий – это, минимум, интересно!
Отмечу, что работа в ТМЦ - это так же большая ответственность. С нашего отдела начинается знакомство с компанией и системой. Это приятно осознавать.
Огромный плюс - наш коллектив! ТМЦ – это всегда энергичные, приятные в общении, молодые люди! Живем своей большой семьей, помогаем друг другу, ходим в гости, общаемся. Это здорово!

Светлана:
«Должность телемаркетолога – для людей, не боящихся трудностей. Это холодные звонки, и, как правило, это пугает большинство. Разговаривать по телефону никогда не представляло для меня проблемы, почему бы не получать за это деньги? Плюсы, которые я вижу в своей работе: бесценный опыт проведения переговоров, в том числе и с людьми «высокого полёта» - генеральными директорами и их заместителями. Перестаёшь бояться чинов и имён, и ведения переговоров в принципе. Умение найти того, с кем необходимо связаться, упорство, настойчивость – помогает в обычной жизни, также как и умение расположить к себе собеседника, правильно задавать вопросы, руководить беседой, не давать увести себя в сторону.
Я была на многих тренингах, участвовала в конференциях, то есть мне есть с чем сравнивать: наши телемаркетологи самые высококвалифицированные. Мы – настоящие профессионалы, и это факт! Этот вид деятельности может стать ступенькой в карьере, а может стать твоей профессией. Но в любом случае здесь получаешь навыки общения, важные каждому человеку».

Вера:
«Общение с заказчиками помогло мне раскрыться – сейчас я не боюсь переговоров и могу свободно общаться с разными людьми. Регулярные тренинги повышают не только профессиональные компетенции, но и личностные, главное – иметь желание впитывать и применять информацию. А наш отличный дружный коллектив ещё больше мотивирует меня и моих коллег к работе».

Дмитрий:
«Первое время было реально круто осознавать, что звонишь во все уголки России и разговариваешь с людьми, о которых пишут в СМИ и даже показывают по ТВ. Научился работать в Интернете, искать информацию, анализировать, прогнозировать тенденции и т.д. – на самом деле, довольно много полезных навыков приобрёл.
По большому счёту, ТМЦ должен быть плацдармом для дальнейшего развития в компании – например, перехода в другие отделы (внедрение, группа прямых продаж, маркетинг), так как здесь можно довольно хорошо изучить продукт, отточить навыки общения с заказчиками и т.д.»

Так какой же он, телемаркетолог компании НПО «Компьютер»?
Я предложила ребятам «нарисовать» словесный портрет специалиста, и вот что у них получилось:
«Общительный, обучаемый, исполнительный, смелый»
«Человек разносторонне развитый, уверенный в себе, активный»
«Кандидат на эту должность должен быть активным по жизни, умеющий настоять на своём, коммуникабельный, убедительный. И в то же время, он должен быть усидчивым, терпеливым и уравновешенным. В этом и заключается парадокс…»

Комментариев нет: