2 марта 2012 г.
А ты уже попробовал себя во фризлайте?
В декабре, в нашей компании был объявлен конкурс на лучшую работу в технике фризлайт - (англ. freezelight) – фотосъёмке на длинной выдержке с созданием осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света. И вот, в феврале мы подвели итоги. Победителем стал Коля Николаев.
О своем увлечении он рассказал нам в интервью:
Коля, ты уже когда-нибудь пробовал себя во фризлайте?
Никогда не пробовал. Вообще, не так давно узнал про это направление. Раньше видел фризлайтовые работы и они вызывали интерес, но попробовать себя в этом даже не думал.
Что тебя вдохновило на создание своих фотографий?
Очень понравилось, как была реализована идея с надписью DIRECTUM на фотографии, показанной в новогоднем вебинаре. Поэтому и появилось желание нарисовать что-нибудь самому.
Самое главное – штатив и фотоаппарат с возможностью ручной настройки. Самое сложное – рисовать, как оказалось, это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно представлять все пространство, соотнести элементы рисунка с основным контуром. Тут скорее важен опыт. Но и писать непросто, просто нужно пробовать.
Сначала я испытал несколько разных источников света – разнообразные фонарики, телефон. От источника зависит плотность света и толщина линий. В итоге выбрал фонарик, которым было удобно пользоваться на морозе.
А снимать в общем-то можно и одному: нажать спуск, за время отведенное выдержке – рисовать (в моем случае 30 секунд). Лучшее время для фризлайта, естественно, вечер, если снимать на улице; а вообще подойдет любое темное помещение.
Ты был тем, кто рисует, или тем, кто фотографирует? Как происходит процесс съемки?
Почему ты выбрал именно эти символы для написания?
«Love» просто легко писать. Яблоко – интересный логотип.
Какие тонкости передал бы следующим фризлайтерам?
В первую очередь, нужно попробовать разные источники света – фонарики, телефоны, что угодно. Мне понравился цвет и тонкие четкие линии от диодной вспышки телефона, только рисовать таким способом не очень удобно, так что выбирать нужно по руке. Если есть определенная задумка, то лучше потренироваться и предварительно прорисовать эти линии, чтобы набить руку. Если в рисунке есть сложные детали, то проще всего медленно прорисовать контур, как я делал это с яблоком. Чтобы иметь представление о границах кадра, удобнее всего отснять тестовые снимки и сориентироваться по ним. Использовать можно любой фотоаппарат, где можно выставлять ручные настройки. Я пробовал делать снимки на улице, потому что помимо собственного рисунка может получиться интересный эффект от уличного освещения, проезжающих мимо машин. Хотя съемка дома, например с красивым панорамным видом из окна, тоже может получиться хорошо, но не у каждого найдется такой вид из окна.
Видел много работ, где светом рисуют вокруг человека в кадре: пририсовывают крылья или еще что-нибудь. Было бы интересно попробовать такой вариант.
Ты планируешь продолжать?
Хочу поэкспериментировать еще, но пока смущает погода, на холоде передвигаешься только от фотоаппарата до площадки и быстро замерзаешь.
Сама техника подразумевает, что фотки не обрабатываются, поэтому человека может ограничивать лишь собственная фантазия. Разнообразить рисунки можно любыми способами: использовать несколько источников света, световую пульсацию, прорисовку контура несколько раз или разными цветами и т.п.
Я фотографией не увлекаюсь, да и рисованием тоже, но этот опыт был интересным, фото + рисование, еще и такое необычное, с помощью света.
Кстати, спонтанный опыт со световыми эффектами все же был: вечерние кадры колеса обозрения с подсветкой, где оно превращалось в светящийся круг.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий