17 февраля 2015 г.

Как стать хорошим бухгалтером

Павел Овчинников, руководитель проектов сервиса обмена Synerdocs, подготовил легкий и интересный материал с "лайфхаками" на тему того, как стать хорошим бухгалтером. 
Четыре простых способа быть просто хорошим бухгалтером
Рецепты успеха – это новый «священный Грааль», на поиски которого устремились многие наши коллеги. Но, как известно, лучшее – враг хорошего. И в погоне за успехом можно попросту потерять чувство реальности и забыть, что главное в жизни – гармония. Потому, общаясь с десятками бухгалтеров России, мы пришли к выводу, что для многих из них не столь важен карьерный рост, сколько просто хорошее выполнение собственной работы. И последнее бывает куда сложнее, чем достижение личных успехов, карьерный рост и прочее «море удачи и дача у моря». Да вы и сами согласитесь, что хорошие бухгалтеры встречаются куда реже, чем самые лучшие.
В ходе нашего общения с коллегами-бухгалтерами мы смогли сформулировать четыре простых способа, которые помогут обычным бухгалтерам стать хорошими. Они не сложные. Убедитесь сами.

1. Общение – лучшее образование

Принято считать, что повышение квалификации прямо связано со специальными курсами или обучением у опытных тренеров. Это, разумеется, имеет под собой веские основания, однако по факту далеко не всегда дорогие курсы, красивые сертификаты и несколько дней вне работы оправдывают ожидания. Как замечают опытные бухгалтеры, учеба в профессии должна происходить постоянно, а добиться этого можно только в непрерывном общении с коллегами.
Постоянно ищите возможность пообщаться с коллегами из других компаний. Сегодня для этого есть все условия: форумы, порталы, социальные сети. Эти площадки дают возможность постоянно актуализировать свои знания и получать конкретные практические советы. Более того, многие ведущие консультанты и эксперты в области налогообложения, законодательства, правовых отношений и т.п. общаются на этих же самых форумах и порталах. Вы можете задавать им прямые вопросы, получая непосредственные консультации. Подпишитесь на них, задавайте им вопросы, общайтесь.

2. Учитесь у других профессий

Сильно ли распорядок дня обычного менеджера отличается от рабочего расписания бухгалтера? На самом деле не сильно. Так почему же не подсмотреть, как представители других профессий организуют свое рабочее пространство и время?
У руководителей проектов можно научиться тайм-менеджменту – это когда вы с пользой тратите каждую минуту рабочего дня и еще успеваете попить чай с печеньем. У менеджеров по продажам можно подсмотреть способы построения коммуникаций (мы уверены, что бухгалтер – не молчаливая профессия). Юристы подскажут вам, как быть в курсе законодательства, на какие сервисы и ленты новостей подписаться. Маркетологи посоветуют интересный форум, а сисадмины расскажут, какими приложениями можно пользоваться на работе, как лучше выбрать бухгалтерскую систему или сервис обмена электронными документами.
Кстати, вы пользуетесь своим смартфоном для работы? Есть множество различных мобильных сервисов – информационных, справочных, для общения и планирования, для всего, что угодно – и все они помогут вам правильно и эффективно выстраивать свой рабочий день, быть в курсе изменений в мире бухучета и решать текущие задачи.

Читать продолжение на сайте Synerdocs

Комментариев нет: