8 мая 2014 г.

Майский хакатон в НПО Компьютер

Новый блог Михаила Губанова о хакатоне на Ижайти, а мы ещё и отзывы участников добавим к сказанному. 

С чего все началось

В скраме есть понятие инженерного дня – это день между спринтами разработки, предназначенный для отдыха от проекта. В этот день можно порефакторить, можно сделать то, для чего на проекте не хватает времени. А еще можно заниматься саморазвитием. 5 мая в нашем отделе был именно такой день, и мы решили в качестве эксперимента провести хакатон. Тему предложил я, я же и проводил мероприятие.

Robocode 

Темой хакатона был Robocode – игра для программистов, которая заключается в программировании искусственного интеллекта робота. Побеждает тот, чей робот наберет больше всего очков. Для этого не обязательно остаться последним в живых, достаточно нанести очень много урона. Основные языки разработки – Java и C#.

Как это было


За две недели до хакатона я разослал всем тему и шпаргалку по API. Набралось 6 участников, они разбились на 3 команды. Хакатон шел 4 часа, каждый час устраивали тестовые бои. Не обошлось и без проблем: у одной из команд робот не хотел импортироваться, у другой перед финальным боем сломался код, пришлось запускать предыдущую версию. 
Хаос на поле боя

Пришлось вспоминать тригонометрию
Бои запускали на проекторе
Смотреть финал пришел весь отдел
Участники
И вот, что получилось в результате:

Отзывы участников 

Максим: 
"Хакатон понравился. Тема выбрана супер! Очень интересно и азартно. Школьный курс геометрии забыт хорошо, пришлось вспомнить :-)"
Игорь: 
"Было просто супер. Не заметил, как пролетело время. Отличной идеей было объединение в команды по 2 человека. Я бы даже сказал, что это самый главный плюс именно этого хакатона. Особо порадовало, что у всех участников были вполне завершенные работы и вообще все удалось. Жаль, что мы не продумали бэкапы кода и в процессе активного быдлокодерства раскомментили лишнюю отладочную строку, которую так и не удалось найти до начала соревнований. Хорошо хоть предыдущая версия сохранилась и мы все равно победили :)"
Андрей: 
"Офигенский драйв и чувство соперничества. Круто, что результат сразу виден и видно, куда можно улучшать. Хорошо вырывает из рутины, заставляет мозг покинуть зону комфорта и переключиться на необычные задачи. Очень круто болеть за свой танчик :-) Жаль, было мало времени, потому что идей было еще достаточно много. Хорошо, что выслали заранее всякое API и пр. чтобы можно было ознакомиться. Круто, что сделали тестовые прогоны с соперниками – можно было потренироваться не только на ботах".
Николай:
"Очень здорово, реальный драйв и движуха. 4 часа непрерывного кодинга в бешеном темпе, пролетевшие как 5 минут, с кучей грязных хаков (например, вместо того, чтобы правильно посчитать, в какую сторону надо вертеть пушку, чтобы вернуть его  на место, мы тупо дергали его на градус в одну сторону, и если угол стал больше, то потом вертели уже в другую, а если остался такой, то все ок и вертим дальше). Классно наблюдать, как твой танк выносит других. Наш TerminatorNeks рулит".





Комментариев нет: