26 января 2011 г.

"Молодым везде у нас дорога..."



Иван Серёдкин
Руководитель службы поддержки DIRECTUM















Сегодня практически каждый молодой человек мечтает о головокружительной карьере, высоком посте, руководящей должности. Но не все мечтатели понимают, что для достижения высокой должности необходимо иметь высокий потенциал: быть инициативным, активным и конечно, трудолюбивым. Среди молодых специалистов широко распространено мнение, что руководителями отделов/групп/подразделений назначают только сотрудников старше 35 лет, имеющих многолетний стаж работы в компании. Но ведь такого правила никто не вводил. Такая тенденция отслеживается, как правило, в государственных структурах, крупных федеральных предприятиях. Современные коммерческие организации уже давно делают ставку на молодость и креатив. Молодому человеку, не имея большого опыта работы, но обладая немалым желанием, активностью и инициативностью вполне реально в возрасте 25 лет возглавить отдел. Именно такую историю нам поведал Иван Серёдкин – самый молодой руководитель нашей компании.
"Первый компьютер у меня появился лет в 13 – это был i386. На нем стоял DOS, игра наподобие танчиков и Visual Basic. С помощью бэйсика я научился рисовать разные фигуры и выводить звуки. Потом был период, который я называю «хлебом не корми, дай Windows переустановить». Windows переустанавливался по любому поводу и у всех знакомых, которые только просили. Параллельно изучал разные программки, играл в Counter-Strike и проводил часы в dialup-ном интернете с жутко низкой скоростью.
Все это мне очень нравилось, и в 2002 году я решил поступить на ИВТ факультет. В тот период я жил в Чайковском, поэтому в качестве института я выбрал ЧТИ - филиал ИжГТУ, где и проучился до 2005 года.
Учеба захватила меня, и я решил развиваться дальше. В 2005 году перевелся в Ижевск. По моему мнению, ИжГТУ должен был дать мне больше знаний, а Ижевск – больше возможностей. Началась бурная студенческая жизнь вдали от родителей J
В сентябре 2006 года я вернулся из Америки, куда за американской мечтой ездил по программе Work&Travel. В США я работал разгрузчиком машин в ночную смену по 12 часов в день. Я понял, что значит работать «мексиканцем», и эта работа была мне не по душе, поэтому по возвращению домой я начал поиски интеллектуальной работы. Размещал резюме на сайтах, посещал ярмарки вакансий, проходил собеседования в разных компаниях.
На тот момент я имел смутное представление об ИТ-отрасли: различал только разработчиков и администраторов. Причем тогда я думал, что первые только и делают, что программируют на ассемблере, а вторые заправляют картриджи и устанавливают антивирусы на домашние компьютеры бухгалтеров.
О компании DIRECTUM я узнал случайно из объявления на кафедре – требовались тестировщики. Отправил резюме, прошел несколько этапов собеседования и был принят на работу.
И вот 18 декабря 2006 года я прихожу на работу с полной уверенностью, что буду «кодером», подхожу к начальнику, и он объявляет, что я буду работать в службе поддержки клиентов. Это меня расстроило. Казалось, что всё кроме разработки – это не ИТ, это не круто.
Тем не менее, я решил попробовать и мне понравилось! В поддержке было всё: программирование, администрирование, тестирование и постоянное общение с клиентами. Особенно мне нравилось решать «головоломки». Иначе обращения клиентов и не назовешь – не просто понять причину ошибки, найти её корень.
Мне так нравилась моя работа, что я вставал пораньше, быстрее собирался и ехал на работу, чтобы решить как можно больше обращений клиентов. Со временем я начал анализировать обращения, собирал статистику по ним, а результаты своих исследований оформлял в отчеты. Исследованиями я хотел улучшить работу нашей службы. В то время служба поддержки входила в состав отдела разработки.
В 2007 году я закончил ИжГТУ, а в августе 2008 меня назначили заместителем руководителя нашего отдела, я стал отвечать за службу поддержки.
В марте 2010 года произошли изменения в структуре компании, и служба поддержки была выделена в отдел, а я назначен на должность его руководителя.
Сейчас мне 25 лет. Я самый молодой руководитель в компании DIRECTUM"

1 комментарий:

antennka комментирует...

Приятно, пусть и случайно, наткнуться на людей, грамотно использующих Blogspot. Удачи в Сети!