13 августа 2013 г.

Lean Organization Managment: впечатления

Наши специалисты посетили тренинг Lean Organization Management.

С чего все началось
А началось все со статьи на хабре. Потом заинтересовала система Тойоты. Описаний в интернете много, можно посмотреть, например, здесь. Потом в голове появилась куча разрозненной информации про Lean, систему Тойоты, потери, канбан, которую очень хотелось разложить по полочкам.
Непонятно было, как производственную системы Тойоты, переложить на разработку ПО. Что значит, например,  переналадка оборудования или остановка линии.
 

Что запомнилось на тренинге

  • Куча анекдотов, баек и примеров из жизни – однозначно способствует пониманию сложной информации.
  •  Жуткая мешанина из русских и английских терминов и аббревиатур: ревьювить код, отказаться от коммитмента, ежедневный деплой. Все понятно? К концу второго дня мы сами стали также разговаривать.
  • Визуализация – все, о чем говорили, записывали на флипчарт, а больше даже рисовали схемы и графики. Желтые листочки и разноцветные маркеры вносили разнообразие.

Что в итоге
Информация в голове разложилась по полочкам.
Основные идеи Lean для себя поняли так:

Поток
Работа это поток.
Главная ценность – это то, что доставляет радость заказчику. Все что не приносит ценности – это потери.
В IT чем раньше выпустить фичу, тем раньше она начнет приносить деньги. Главная цель - сократить время цикла разработки фич. Для этого не нужно брать в работу одновременно слишком много фич.
Чтобы сократить время цикла, надо выявлять узкие места и сокращать потери.

Потери
Поняли, что к выявлению потерь надо подходить очень индивидуально. Есть общие, а есть и разные для производства и для IT.

Виды потерь:

  • Потери перепроизводства (избыточное производство продукции). Overproduction. В IT: функционал, документация, которые не используются.
  • Потери транспортировки (избыточное перемещение сырья, продукции, материалов). Handover. В IT: Передача лишней информации.
  • Потери ожидания (в рабочее время не осуществляется производственная деятельность). В IT: ожидание согласования документов, исправления дефектов, настройки стендов и т.п.
  • Потери из-за запасов (избыточное количество сырья, материалов, полуфабрикатов). Inventary. В IT: нереализованные техпроекты, анализы.
  • Потери из-за производства продукции с дефектами (брак). В IT: баги.
  • Потери излишней обработки (обработка, не приносящая ценности или добавляющая ненужную функциональность). Overproccessing. В IT: лишние согласования, переделки, перетестирования.
  • Потери на лишние движения (не связанные напрямую с осуществлением производственной деятельности). Motion. В IT: совещания, отчеты.
  • Потери творческого потенциала (неполное использование возможностей человеческого ресурса). В IT: невысказанные идеи.

Инструменты
Узнали и попробовали на практике инструменты для анализа процессов, проблем, поиска узких мест и потерь: Value Stream Map, A3, Root Cause Analysis.


Текст: Анна Тернавская

Комментариев нет: