6 апреля 2012 г.

Подпись генерального директора. История одной продажи.


На одном крупном предприятии проводил встречу, показывал систему автоматизации. Разговор проходил в кабинете начальника общего отдела (Клиент). Мужчина за 50, бывший военный, на предприятии более 10 лет, жестко выстроил у них весь документооборот и делопроизводство. Все четко, по-военному. Показал ему нашу систему, обсуждаем аспекты внедрения и использования системы.
Я: Теперь ваши сотрудники, в том числе Генеральный директор, смогут выдавать поручения в электронном виде, как по документам, так и без документа.
Клиент: Но подписи-то на документе не будет?
Я: Если необходимо, то на документе будет ЭЦП (электронно-цифровая подпись), которая гарантирует неизменность документа.
Клиент: Но "живой" резолюции директора я не увижу? То есть я не увижу его почерка, росписи и так далее?
Я: Да, это все будет в электронном виде, в системе.
Клиент: Жаль, видимо система нам не подойдет.
Я: Почему?
Клиент: Видите ли, я с директором 9 лет работаю, я по почерку директора в резолюции на документе, по завитку в подписи, могу сказать, в каком настроении он это подписывал, и насколько срочно и важно выполнить резолюцию. Например, если в подписи в конце овал длинный, то можно не торопиться; если короткий – то для директора это важно; если овала вообще нет – то директор не доволен, и работу надо будет делать быстро и в срок; а если вместо овала черта, то ничего хорошего не жди – и денег не даст, нагоняй устроит, и еще доказывай, что не верблюд.
Возразить было нечего, но я попробовал, благо ноутбук был с сенсорным экраном. Достал стилус, показал, как можно работать таким образом. Клиент был доволен, организовал встречу с директором. В итоге подписали договор на поставку и внедрение нашей системы.

P.S. Директору купили после этой встречи ноутбук с сенсорным экраном.
P.P.S. В подписи директора на нашем договоре - овал короткий :)
Константин Чермак
Опубликовано ECM-Journal.ru

Комментариев нет: