Что происходит с любой
системой после того, как она разработана, код дописан, поставлена точка? Сразу
ли система попадает в руки пользователей? А вот и нет! И далеко не все знают,
что же на самом деле происходит с любым программным обеспечением на данном
этапе. Именно об этом мне хотелось бы вам рассказать. И как вы уже успели
догадаться, речь пойдет о тестировании системы Prestima.
Немного о самом
процессе. И так, написание кода закончено, основная часть работы программиста
завершилась, что дальше? Дальше в работу вступают отважные тестировщики и
начинают потихоньку проверять систему: открываются ли записи справочников,
можно ли добавить новую запись, удалить, сформировать отчет и т.д. Но самое
интересное, на мой взгляд, начинается потом, когда тестировщик на пару недель
влезает в шкуру пользователя и тестирует систему, имитируя работу пользователя.
Вы спросите «А что это за люди такие, эти ваши тестировщики? Можно ли доверять
качеству их работы?». Это не программисты, это люди с экономическим
образованием, с соответствующим опытом работы в области экономики и финансов.
Мы не понаслышке знаем специфику функционирования разных предприятий, самые
«проблемные» места бизнес-процессов. Наша задача при тестировании – не просто
выявить и с помощью программистов устранить все ошибки в работе системы, а
сделать так, чтобы работа пользователя была максимально эффективной, чтобы все
«фишки» и «бантики», задуманные перед началом разработки, были
работоспособными.
Расскажу пару примеров
из практики тестирования технического решения «Prestima + DIRECTUM: Казначейство предприятия». Я побывала в шкурах инициатора
платежей, финансиста, генерального директора и т.д. Как инициатор платежа я
отправляла заявку на финансирование в задачке DIRECTUM, через некоторое время я проверяла, могу ли я
посмотреть состояние моей заявки. Да, это можно сделать хоть в самой заявке,
хоть в тексте задачи DIRECTUM.
При этом для согласования нет необходимости каждый раз открывать саму заявку,
можно всего лишь открыть задачу, что минимизирует действия согласующих. Как
финансист я работала с согласованными заявками, с платежным календарем.
Устранение кассовых разрывов, формирование реестра платежей. Как быстро
отправить реестр платежей на согласование и подпись? Всего лишь закрыть
сформированный в Excel реестр! Работает? Реестр
сохраняется как документ в системе DIRECTUM? Вкладывается в задачу? Задача отправляется в работу? Нет? Пишем
программистам. И вот теперь это работает! И снова процесс согласования. Реестр
согласован. Формируются ли автоматически платежные поручения для передачи в
Клиент-банк? Да! Какая радость, что мне не надо формировать документы вручную,
перебивая, как белка, данные из одного документа в другой. Идем далее, оплата
проведена. Я знаю, что инициатору платежа должно прийти уведомление об оплате.
Не приходит. Почему? Поле «Инициатор» не было заполнено. Значит надо сделать
так, чтобы пользователь не забыл его заполнить, а ещё лучше, чтобы оно
заполнялось автоматически. И снова я иду к программистам. И так по каждому
процессу, по каждому полю.
Чтобы все заработало идеально, каждый тестировщик был вынужден отправить примерно по 100 задач на согласование платежей, сформировать и отправить по 50 реестров платежей и т.д. Работа достаточно рутинная, требует внимательности к мелочам. Но лично я получала большое удовольствие от процесса тестирования, зная, что получится в результате. А в результате наша разработка, наше решение на базе двух систем сильно облегчает работу многим пользователям. Легкость работы пользователей - наша радость!
Евгения Микешкина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий