10 декабря 2008 г.

На "Золотом Италмасе"

Я всегда хотела быть преподавателем. Сначала историком-архивариусом (как моя мама), потом математиком-информатиком (как моя классная руководительница), наконец, филологом-литературоведом (выигранные олимпиады дали мне возможность безэкзаменационного поступления).

Взрослая жизнь воплотила, хоть и своеобразно :), все три варианта: архивариус – потому что работаю с электронным документооборотом, информатик – потому что электронным документооборот делают системы автоматизации, филолог – потому что занимаюсь PR’ом, по которому писала диплом ("Generation "П" Пелевина, где главный герой – пиарщик и копирайтер).

Преподавательская же ипостась воплотилась в прошлую среду в УдГУ на конкурсе "Золотой Италмас", куда меня в качестве PR-менеджера компании НПО "Компьютер" пригласили для проведения мастер-класса.

Скажу пару слов о самом конкурсе. Конкурс "Золотой Италмас" проводится Госкомитетом УР по делам молодежи и Удмуртским государственным университетом. Создан он для того, чтобы вручать самым ярким и талантливым удмуртским пиарщикам национальную премию за лучший PR-проект. Премия вручается в номинациях "Лучшая PR-кампания", "Лучший студенческий PR-проект", "Лучшая студенческая научно-исследовательская работа" и "PR-персона года". Кроме вручения премии, конкурс подразумевает организацию мастер-классов, круглых столов, "научных боев" и прочих просветительских мероприятий.

Что касается моего мастер-класса - "PR в Интернете: как действовать в условиях кризиса" - не стану раскрывать всех подробностей лекционной части. Скажу лишь, что структурно она делилась на три блока в соответствии с теми площадками, на которых работает наша PR-служба: федеральная площадка (где мы ориентируемся, прежде всего, на клиентов/партнеров/конкурентов), региональная (HR-приоритеты) и корпоративная (внутренняя работа, так сказать, "над собой"). О том, как наша компания развивает PR на всех трех площадках, мы и говорили в течение часа с небольшим.

Из впечатлений: во-первых, порадовала атмосфера Института социальных коммуникаций, на базе которого проходил мастер-класс. Те преподаватели, с которыми мне удалось пообщаться, свободно и спокойно – без консерватизма, которого стоило бы ожидать в «провинциальном» вузе - говорили и о социальных сетях, и о блогоязе.
Во-вторых, порадовали и студенты – они, как минимум, задавали вопросы, задерживались после мастер-класса, чтобы обсудить интересное им в сфере веб-PR’а. Имея пусть и небольшой преподавательский опыт и не единожды обсуждая эту тему с вузовскими и школьными педагогами, могу сказать, что для опять-таки «провинциальных» учащихся проявить инициативу и высказать свое мнение, вступить в дискуссию – не самое характерное поведение.

Наконец, мне было очень приятно раздавать свои визитки, оказавшиеся, к сожалению, не востребованными в конкурсе "Найди пунктуационные ошибки в записях Татаринцевой Т.".
Расстались мы с участниками конкурса на том, что в следующий раз для разговора о PR-деятельности компании НПО "Компьютер" выделим не час и не два, а полноценный спецкурс.

Комментариев нет: